суббота, 28 мая 2016 г.

Станция Белокаменная МК МОЖД (Москва)

Участковая 4-го класса станция Белокаменная Московской окружной железной дороги была впервые построена в период 1904-1908 на 10-м км кольца (отсчет начинался от Николаевской железной дороги). От станции отходили соединительные ветви на Ярославское направление.  На станции к тому времени построили по типовому проекту небольшой вокзал, как на станциях Черкизово и Кожухово и ряд построек. Кругом был лес Лосиного острова.

Основных достопримечательностей на станции сохранилось всего три.

Прежде всего, это здание станции.

Источник: Архнадзор, или здесь

В здании станции Белокаменная располагались помещения для пассажиров без разделения на классы, контора начальника станции, телеграф.

Сохранились фотографии 1908 года станционного здания - близнеца на станции "Кожухово". 

Станция Кожухово. Источник


Станция Белокаменная. Источник


В 2016 году станция Белокаменная восстанавливается. Как говорят, с серьезными нарушениями экологического законодательства. См., например, заключение Московского городского общества защиты природы, 2014 год.

В мае 2016 года здание вокзала выглядит так:

Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

Вокзал был построен по типовому проекту, как на станциях Черкизово и Кожухово. Рядом - несколько построек (не сохранились). Архитектор А.Н.Померанцев, инженеры С.Карейша, А.Д.Проскуряков, 1903-1908 гг.


Архитектор: Александр Никанорович Померанцев, источник фото


Проскуряков Лавр Дмитриевич, 1858-1926, источник фото


Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

На май 2016 года сохранился фрагмент чугунной ограды, в "десятых" годах XXI века он также считается "культурным наследием"


Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

Третья "достопримечательность" станции - дом 17 по Яузской аллее. Построен также по типовому проекту. Вид в мае 2016 года.


Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

Новый перрон станции Белокаменная построен в 2015-2016 году. На май 2016 года выглядит практически завершенным.

Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

 Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016


Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016


Строящийся подземный переход на перрон станции Белокаменная.

Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016

С наружной стороны станции есть целый ряд заброшенных и полуразрушенных строений.


Заброшенное сооружение

Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016 (на север, со стороны выхода из подземного перехода под путями). UPD: в июне 2016 года закрашено в рамках подготовки МКЖД к сдаче в эксплуатацию.
Заброшенный склад - 1


Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016, с юго-восточной стороны
Заброшенный склад - 2


Фото: krai77.blogspot.ru, в мае 2016


Руины складского здания (к юго-востоку от Заброшенного склада - 2)

Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016

Полуразрушенная "Сторожка"


Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016. Автор граффити: Треугольник (Виктор Бреккиев)

Заброшенная весовая

Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016

От стрелки №29 у станции Белокаменная МК МОЖД начинается лесная ветка железной дороги.

Фото: krai77.blogspot.ru, май 2016
Она проходит мимо путей станции, затем плавно поворачивает по дуге к территории лесного массива и прямой линией около 1.5 км устремляется на север к складам Военторга.

В лес на восток к МКАД уходит Абрамцевская просека.

Руины ДОК в восточной оконечности станции Белокаменная

Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016

Заброшенное здание у болота в пойме Казенного ручья у станции Белокаменная
 Фото: krai77.blogspot.ru, июнь 2016

+ +

Комментариев нет:

Отправить комментарий